Плавный разгон

Плавный разгон Плавный разгон

Алтайская федерация автомобильного спорта планирует в следующем году построить кроссовую трассу вблизи Барнаула

Председатель АФАС Андрей Ан вернулся из Москвы, где получил премию «Человек года в автоспорте». А уже в Барнауле узнал о том, что ему присвоена новая судейская категория - всероссийская. Накануне Дня автомобилиста мы поговорили с ним о положении дел в краевом автоспорте, планах и перспективах.

Внимание на автокросс

- Андрей, для начала - что это за премия и за что её вручают?

- Премию «Человек года в автоспорте» вручают в нескольких номинациях, моя - «Развитие автоспорта в регионах». Была отмечена гоночная серия соревнований по дрэг-рейсингу, в которую мы включили всю Сибирь. В этом сезоне гонки прошли в Красноярске, Новокузнецке, Барнауле, а в Хакассии и Чите состоялись семинары. В следующем сезоне всю Сибирь объединяем в официальные соревнования одной серии, чемпионат СФО или под каким-то другим названием, планируем пять этапов как минимум.

- Алтайскую федерацию автоспорта вы возглавляете около двух лет. Что сделано за это время?

- В первую очередь надо было объединить людей, а у нас есть высококлассные специалисты, опытные спортсмены и судьи. Мы создали региональную коллегию судей, которая может проводить семинары и ходатайствовать о присвоении категорий. Вообще АФАС была создана в 2003 году, но долгое время серьёзно развивалось лишь направление ретро-автомобилей. И за это моим предшественникам тоже стоит сказать спасибо: участие нашего экипажа в ралли «Пекин - Париж» в 2013 году - это большое дело, больше из россиян в престижной гонке никто не участвовал. Но надо развивать и другие направления. Мы перераспределили права и обязанности. Дрэг-рейсинг у нас выведен на хороший уровень. В следующем году берёмся за автокросс, и надо сделать так, чтобы минимум раз в год в Барнауле проходили серьёзные соревнования.

- Обычно в автоспорте всё упирается в отсутствие трасс.

- Для дрэг-рейсинга трасса есть - это аэродром Панфилово в селе Новороманово. Есть постановление Правительства РФ за подписью Дмитрия Медведева о передаче аэродрома в совместное пользование Минобороны и ДОСААФ, так что турниры будут проходить там и дальше. Что касается автокросса, то в следующем году в шаговой доступности от Барнаула начнётся строительство трассы. Место выбирали долго, важно, чтобы рядом была необходимая инфраструктура, а также возможность охранять объект. Без этого строить бессмысленно. АФАС сейчас занимается проектом, от краевого управления спорта и молодёжной политики получено одобрение, нам готовы помогать.

- Финансово?

- Конечно, этого бы хотелось, но и без денег можно помочь. Например, у «Автодора» есть техника, и если нам её предоставят не по коммерческим расценкам - уже большое дело.

- Вообще, разговоров о строительстве различных трасс было много. Тот же Иван Никулин хотел что-то сделать. Насколько реальными были эти разговоры?

- Сложно сказать. С Ваней мы знакомы хорошо, обменивались планами, но не знаю, какой у него бюджет. Асфальтированную трассу для дрифта, который продвигает Иван, с соблюдением всех норм безопасности построить намного дороже, чем кроссовую. Её строительство мы планируем уложить в миллион рублей.

- Одно время развлекательный комплекс «Берёзка» проводил соревнования, делал трассы.

- Трасса должна быть специализированной, а не по принципу «собрал-разобрал». Это такой же стационарный спортивный объект, как спортзал.

- Что ещё из автоспорта представлено в крае?

- Есть картинг, в нынешнем году было четыре этапа чемпионата края. Внедорожники в этом сезоне официальных гонок не проводили, а в прошлом - было две. Дрифт прошлой зимой также был любительским, хотя приезжали и серьёзные профессиональные пилоты. Несколько лет мы организовывали зимние трековые гонки на ипподроме, сейчас решается вопрос, состоятся ли они в этом сезоне. Барнаульский центр высшего водительского мастерства с 2009 года проводит зимние и летние соревнования по автомногоборью, при центре есть детская автошкола. За эти годы несколько человек получили детские и взрослые разряды по автоспорту.

- Сколько в Алтайском крае профессиональных автогонщиков?

- Скажу о тех, кто участвует в межрегиональных и всероссийских турнирах. В автокроссе - это Александр Анасенко и Владимир Стребков из Барнаула, бийчане Алексей Пустовалов и Станислав Моор. В Рубцовске, который у нас является центром автокросса, есть целая плеяда пилотов, например, Александр Анохин и Виталий Балашов. В дрэг-рейсинге - Алексей Калашников и Олег Крохин из Барнаула.

Взгляд на детей

- А как с детьми? Смена есть?

- Серьезно возобновить работу с детьми мы также планируем в будущем году. Сейчас в Барнауле при Краевом дворце творчества детей и молодёжи есть детский технический центр, который возглавляет Сергей Поспелов. Там ребята учатся работать с техникой, для них проводятся первоначальные тренировки. Опять же всё привязано к трассе. Не повезёшь их за 300 км в Рубцовск потренироваться, а когда будет рядом трасса, станет проще. К тому же на переговорах в Москве нашлись люди, которые готовы помочь нам с техникой.

- На территории этого центра однажды ведь проходили детские соревнования?

- Да. Полноценными их назвать нельзя, но получить определённые навыки можно. Есть желание вывести всё это на более высокий уровень и влить в общесибирскую гоночную серию. Жаль, что из Барнаула уехал Михаил Седяшев, который горел этим, у него сын занимался автоспортом. Нужен подобный организатор, который взял бы на себя это направление.

- У детей желание заниматься автоспортом есть?

- Есть. В Рубцовске класс «Д3-мини» (детские багги. - Прим. авт.) развивается, есть юные пилоты в Кемерове, много детей в Новосибирске. Улучшится база - заниматься с детьми станет проще.

Нелегалы

- Одно время проблемой были нелегальные гонки. Удалось с ними справиться?

- Скрывать не буду, я сам в своё время вышел из таких гонок. Но когда в 2015 году состоялось более 20 таких стартов, остро встал вопрос, что делать. Так родился формат драг-уик-эндов в Новороманово. В официальные соревнования любители не пойдут - нужна лицензия и другие документы. Здесь же любой желающий мог выйти на старт. Пусть и платил небольшой взнос, но зато получал судей, соревновательный формат и, главное, все меры безопасности. В 2016 году прошли три таких уик-энда, в этом - практика продолжилась. Конечно, всегда найдётся тот, кто захочет на городской улице погонять, но массовые нелегальные заезды на этом почти закончились.

Ярослав МАХАНЧЁВ,

«Вечерний Барнаул», 27.10.2017