Взрыв скорости и эмоций

Взрыв скорости и эмоций Взрыв скорости и эмоций

Алтайские автогонщики были на чемпионате Сибири главными действующими лицами

При большом стечении зрителей 29 июля на аэродроме Панфилово в Калманском районе состоялся третий этап чемпионата Сибирского федерального округа по дрэг-рейсингу - разновидности автоспорта, в котором идёт соревнование в скорости на короткой дистанции. Первый этап принимал Красноярск, второй - Новокузнецк. В квалификационных заездах нынешних соревнований участвовали около 60 автомобилей - из Барнаула, Новосибирска, Кемерова, Новокузнецка, Красноярска, Омска и других сибирских городов, а также из Республики Казахстан.

Рев моторов, клубы дыма… До одинокой сосны, стоящей аккурат на финише, на полном газе надо проскочить по бетонной полосе 402 метра - кто вперёд. Не искушённому в автоспорте зрителю, зрелище напомнает забеги спринтеров: засиделся на старте - проиграл. Решающую роль в таких состязаниях играют быстрота реакции гонщика на старте и техническая подготовленность автомобиля.

Некоторые машины после заезда не могут вернуться самостоятельно - приходится их тянуть с трассы на буксире. Дрэг-рэйсинг с его максимальными нагрузками - стресс не только для гонщика, но и его автомобиля. Не все выдерживают. Зато какой восторг охватывает зрителей, когда ведущий объявляет, что представитель российского автопрома - жигулёнок - обогнал японца, развив на финише скорость за 200 км в час! Внешний вид авто - как в знаменитом романе Ремарка «Три товарища» - здесь мало значит: главное, какой он внутри.

Зрители, большинство которых составляют молодые люди, узнавшие о соревнованиях из Интернета, с удовольствием делятся эмоциями.

- Куча драйва и положительных впечатлений, - говорит Алексей Лысенко. -Приятно, что у нас проводятся соревнования такого уровня. Больше всего нравится Тайота Марк-2. Алексея Калашникова, нашего барнаульского гонщика. — Мне, кажется, это самый оборудованный автомобиль. Видно, что много времени и старания в него вложено. Тайота МРС из Новосибирска здорово гоняла. А вообще, мне нравится, что здесь много классно подготовленных отечественных автомобилей.

Три главных приза из четырёх достались на этих соревнованиях представителям Алтайского края: Иван Кривошапов на автомобиле Toyota MR-2 победил в классе Fast Street A, Алексей Калашников на Toyota Mark II - в классе Fast Street B, Олег Крохин на Nissan GT-R - в классе Unlimited Street. К сожалению, в последнем классе победителя пришлось определять по результатам квалификационных заездов, так как финал не дал провести сильный дождь - в целях безопасности соревнования остановили. И лишь в классе Fast Street light победа досталась гостям - Евгению Светличному из Новосибирска, управлявшему автомобилем Toyota MR-S.

Что касается лучшей скорости, то быстрее всех дистанцию 402 метра пролетел на своём автомобиле Алексей Калашников - за 9, 890 секунды.

- В этом сезоне он в Сибири явный лидер, - говорит председатель краевой федерации автоспорта Андрей Ан. — Насколько я знаю, Алексей Калашников и Олег Крохин собираются выступить на своих автомобилях на ближайшем этапе чемпионата России по дрэг-рейсингу.

Кстати, не исключено, что в следующем году такой этап пройдет в Барнауле. За этапом чемпионата Сибири наблюдали представители российской федерации автомобильного спорта, и в целом остались довольны увиденным.

- Единственно, - говорит Андрей Ан, - для соревнований российского уровня потребуется другая трасса. Постараемся договориться с авиаторами, чтобы дали возможность воспользоваться основной взлётной полосой, которая длинней и ровней той, что мы сейчас задействовали. На ней, выигрывая заезд, автомобили часто притормаживали, чтобы не уехать в поле, не развивали максимально возможной скорости.

Следующий - четвёртый и заключительный этап чемпионата Сибирского федерального округа по дрэг-рейсингу - состоится в сентябре. Если всё пойдёт по плану, то его также примет Барнаул.

Виталий ДВОРЯНКИН.

Фото со страницы общественной организации «Барнаульский ГТ клуб» «ВКонтакте»

Генеральным спонсором соревнований выступила сеть магазинов «Трофей», в числе спонсоров были СКС «Сибирия», TM Castrol, TM Forester. Организаторы соревнований АНО «Барнаульский ГТ автоклуб», Алтайская краевая общественная организация «Алтайская федерация автомобильного спорта».

Состязания проходили при поддержке RDRC и программы SMP Racing, управления спорта и молодёжной политики Алтайского края и ДОСААФ России.