В Алтайском училище олимпийского резерва прошёл семинар-совещание «Организация тренировочного процесса на современном этапе».

В Алтайском училище олимпийского резерва прошёл семинар-совещание «Организация тренировочного процесса на современном этапе». В Алтайском училище олимпийского резерва прошёл семинар-совещание «Организация тренировочного процесса на современном этапе».

В нём приняли работники спортивных школ и спортивных клубов. Особый интерес слушателей вызвало выступление профессора кафедры теории и истории Сибирского государственного университета физической культуры и спорта Нины Филатовой, посвящённое современному состоянию и путям развития спорта высших достижений. В последний день семинара - 4 марта - она рассказала о спортивном отборе, построении тренировок, содержании и структуре тренировочных нагрузок при подготовке спортсменов. В этот же день доцент кафедры физиологии и зоологии Алтайского государственного университета Ирина Томилова (на снимке) познакомила слушателей с медико-биологической основой занятий спортом (подробная программа семинара в прикреплённом ниже файле).

Своими впечатлениями о семинаре с «АС» поделился представитель спортклуба «Топ Файт» Антон КЛЕНЬШЕВ: «В целом интересно было всё. Сегодня мы просто засыпали преподавателя биохимии вопросами. Правда, теоретические знания сразу в большом объёме усваиваются тяжеловато. Но надо всё время расти. А в первый день нам психологию читали, очень многое созвучно было тому, с чем повседневно встречаемся в тренировочном процессе. Очень близки и полезны были лекции Нины Петровны Филатовой из СибГУФКа: они знакомят с тонкостями физической подготовки спортсменов, дают понимание, как устранить ошибки в методике.

Заместитель директора по спортивной работе училища олимпийского резерва Иван Иванович Самсонов попросил нас поделиться своими пожеланиями: что мы хотели бы услышать на следующих семинарах. Я написал, что любопытно было бы узнать, как правильно проводить тестирование спортсменов на предмет их физической готовности. Ещё, думаю, молодым тренерам было бы полезно познакомиться с применением различных упражнений относительно различных возрастных групп. Иногда, не обладая достаточным уровнем грамотности, они дают детям задания, с которыми даже взрослым трудно справиться».