Минобрнауки предложило начислять баллы при поступлении за любой знак ГТО

Минобрнауки предложило начислять баллы при поступлении за любой знак ГТО Минобрнауки предложило начислять баллы при поступлении за любой знак ГТО

Минобрнауки России предлагает начислять дополнительные баллы за наличие не только золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), но и серебряного и бронзового, следует из проекта приказа, размещенного в понедельник на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу отмечается, что статистика реализации комплекса показывает, что число школьников с золотым значком ГТО намного превышает количество тех, кто выполнили нормативы ГТО на серебряный и бронзовый знаки. Данная статистика частично объясняется тем, что у школьников в возрасте 15−17 лет отсутствует мотивация к выполнению нормативов с результатами ниже уровня золотого знака, так как присвоение серебряного и бронзового знаков не дает дополнительных баллов при поступлении в вузы.

«В связи с этим в целях изменения подхода граждан различных категорий к ценности участия в систематических занятиях физической культурой и спортом, подготовке и выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, в том числе у школьников и абитуриентов, в подпункт 3 пункта 33 Порядка приема вносятся изменения, в соответствии с которыми поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за наличие золотого, серебряного или бронзового знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса „Готов к труду и обороне“ (ГТО)», - говорится в пояснительной записке к документу.

Кроме того, Минобрнауки предлагает расширить перечень индивидуальных достижений, за которые абитуриенту по решению вуза начисляются баллы. К таким достижениям предлагается отнести участие в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях, направленных на выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.