Битва моторов

Первый этап чемпионата Сибири и чемпионата Алтайского края по дрэг-рейсингу SMP RDRC – 2018. Аэродром «Панфилово». Фото: Виталий УЛАНОВ Первый этап чемпионата Сибири и чемпионата Алтайского края по дрэг-рейсингу SMP RDRC – 2018. Аэродром «Панфилово». Фото: Виталий УЛАНОВ

На аэродроме «Панфилово» в Калманском районе 26−27 мая состоялся первый этап чемпионата Сибири и Алтайского края по дрэг-рейсингу SMP RDRC

В соревнованиях выступили 50 пилотов из Алтайского края, Новосибирской, Томской и Кемеровской областей. За два дня было проведено 196 заездов. В «битве моторов» участвовали «Хонды», «Тойоты», «Субару», «Мицубиси», ВАЗы и даже «Запорожец». По оценкам организаторов, квалификационные заезды посмотрело порядка 1500 зрителей, а на финалы собралась аудитория в 3500 человек.

Около десяти пилотов, выступавших на аэродроме «Панфилово», уже 9−11 июня примут участие в первом этапе чемпионата России, который состоится в Нижнем Новгороде. На Алтае у них была возможность в боевых условиях протестировать свои автомобили перед этим важным стартом. Новосибирская команда «MAXRIDE motorposrt» выставила на чемпионат Сибири дрэгстер Toyota Soarer, привезённый из Америки и занявший в 2017 году четвёртое место на Кубке России. На нём установлен 1000-сильный двигатель «биг-блок» объёмом 12,1 литра, и уже один только внешний вид машины будоражил умы болельщиков. Но, к сожалению, качество трассы не позволило реализовать весь потенциал автомобиля.

- Избыточная мощность автомобиля и отсутствие клеевого зацепа на трассе аэродрома «Панфилово» помешали показать хороший результат, - отмечает старший механик команды «MAXRIDE motosport» Константин Гомаско. — Мы предполагали, что будут сложности. Поэтому приехали в Алтайский край не столько за победой, сколько потестировать автомобиль после зимы.

Чемпион Сибири предыдущих лет Алексей Калашников из Барнаула на своей Toyota Mark II ставил себе целью преодолеть дистанцию 402 метра быстрее, чем за 9 секунд, и установить новый рекорд трассы. К сожалению, в этот раз не получилось. Однако Алексей показал лучшее время чемпионата - 9,016 секунды, разогнавшись до 254 км/ч на выходе. Для торможения он выпустил парашют.

- Очень хотелось, чтобы на нашей трассе был наш рекорд. Не хватило совсем чуть-чуть, помешал сильный встречный ветер. Думаю, в следующий раз всё получится, - говорит Алексей Калашников. — Это первая гонка сезона, важно было проверить автомобиль перед чемпионатом России. Как показали старты, машина полностью готова. Чуть-чуть поменяем настройки уже в Нижнем Новгороде - с учётом особенностей местной трассы.

Калашников профессионально занимается автоспортом около пяти лет и считается одним из ведущих гонщиков Алтайского края. Алексей не скрывает, что начинал с уличного дрэг-рейсинга.

- Уличные гонки - это дурачество, и я очень сильно стыжусь этого, - признаётся Калашников. — Хорошо, что ушёл оттуда. Я всегда призываю не устраивать гонок на улице. Тем более у нас теперь проводятся драг-уикенды, где за символическую плату можно погонять по профессиональной трассе на аэродроме «Панфилово». Это намного безопаснее и для гонщиков, и для окружающих. Покатались, отвели душу - зачем рисковать на улице?!

В прошлом сезоне Калашников принял участие в двух этапах чемпионата России, а в этом планирует стартовать на всех - в Нижнем Новгороде, Грозном и дважды в Нальчике. При этом лишь на первом этапе в Нижнем Новгороде он будет единственным представителем Алтайского края, а на последующих компанию ему составят барнаульцы Андрей Сердюков и Олег Крохин. Примечательно, что создавать автомобили этим пилотам помогает команда Алексея Калашникова. На чемпионате России алтайские дрэг-рейсеры будут выступать в разных классах.

Зрители стояли плотными рядами вдоль всей трассы и горячо приветствовали участников чемпионата Сибири и Алтайского края, аплодируя им или показывая большой палец вверх - класс! Некоторые болельщики забирались на крыши своих автомобилей и оттуда наблюдали за гонками. Так поступил и завсегдатай соревнований по дрэг-рейсингу Сергей Вайтанис, который приехал на огромном джипе.

- Мне нравится организация соревнования на аэродроме «Панфилово», здесь очень удобная площадка. Жаль только, что трасса не всем подходит. Новосибирская Toyota Soarer вышла на прямую - и начала буксовать. Это говорит о том, что покрытие не совсем приспособлено для машин такого класса, - делится впечатлениями Сергей Вайтанис. — Меня в гонках привлекает мощь, конструкторская мысль. Как её оценить? Многое понятно по звуку, рёву мотора. Обращаю внимание на колёса - резину и диски. И даже запахи помогают: пронеслась она мимо - а в нос метанолом пахнуло. И уже ясно, как машина подготовлена. Считается, что на метаноле КПД двигателя выше, чем бензине или закиси азота.

В чемпионате Алтайского края было немало новичков. Симпатии зрителей, без сомнения, завоевал Александр Александров из рубцовского клуба «Drive2». Он выступал на «Запорожце» и занял пятое место в чемпионате Алтайского края в классе «Fast street light».

- Это мой дебют на соревнованиях. Решил проверить, на что способен данный автомобиль после многолетних доработок, - рассказывает Александр. — У моего деда был «Запорожец», с этого всё и началось. Захотелось сделать что-нибудь индивидуальное, не как у всех. Вложил в свой автомобиль около ста тысяч рублей, оставил только кузов и родную коробку передач. Для меня «Запорожец» - повседнев, везде на нём езжу. Народу весело. Рад, что получается внести разнообразие и на дорогах, и на соревнованиях.

Председатель Алтайской федерации автомобильного спорта Андрей Ан отмечает, что в крае накоплен значительный опыт, который из года в год позволяет повышать уровень соревнований. Так, в этот раз организаторы применили новую систему хронометража, которую изобрёл Кирилл Обухов из Омска. По софту она аналогична системе Race America. Зрители и участники получили возможность моментально отслеживать результаты на табло.

В перспективе Алтайский край может принять и всероссийские гонки, но для этого в первую очередь нужно улучшить трассу - нанести специальный клей и втереть в него резину по всей зоне разгона, которая составляет порядка ста метров. Это даст максимальный зацеп автомобилей с дорожным покрытием.

В рамках чемпионата СФО три первых места у новосибирцев: в классе «Fast street light» победил Станислав Фокша на Honda Integra, в «Fast street А» -Вячеслав Волков на Subaru Impreza GC8, в «Unlimited street» первенствовал Роман Мастеров на Subaru Forester. В классе «Fast street B» публику порадовал барнаулец Алексей Калашников на Toyota Mark II.

Протоколы соревнований и фоторепортаж смотрите здесь.

Виталий УЛАНОВ,

«Алтайский спорт», 31.05.2018