Организованное бездорожье. В Барнауле состоялся традиционный джип-спринт «Апрельский кураж - 2018» (фото)

Джип-спринт «Апрельский кураж – 2018». Фото: Виталий УЛАНОВ Джип-спринт «Апрельский кураж – 2018». Фото: Виталий УЛАНОВ

На Правобережном тракте возле магазина «Леруа Мерлен» 21 апреля прошёл традиционный джип-спринт «Апрельский кураж». Соревнования собрали 32 автомобильных экипажа из Барнаула (27), Новоалтайска (4) и Ярового (1). За гонками наблюдали около 1200 зрителей.

«Апрельский кураж - 2018» проходил на Правобережном тракте впервые, обычно любители бездорожья преодолевают трассы в посёлке Борзовая Заимка возле озера Пионерского. В этом году в гонках были представлены следующие классы: «Стандарт» (автомобили с автомобильными покрышками до 32 дюймов), «ATV» (квадроциклы без ограничений) и «Экстрим» (автомобили с автомобильными покрышками от 32 дюймов).

Главным нововведением нынешней гонки стало то, что время, показанное экипажем на кругах, являлось теперь не главным показателем. Победитель определялся по количеству пройденных кругов. Однако это изменение стало не единственным.

Александр Чернюк, директор соревнований «Апрельского куража», спортивный судья Российской автомобильной федерации 1-й категории:

- В предыдущих «Апрельских куражах» каждый участник проходил трассу по отдельности на время. В этом году трассу проходят все вместе. Масс-старт - принципиальное отличие, которое меняет гонку в корне.

Открывали трассу водители внедорожников в классе «Стандарт». Среди машин были представлены по большей части «Нивы» и «Уазы», однако иномарки также встречались. На первом же круге большая яма с водой стала непреодолимым препятствием для трёх представителей отечественного автопрома: две «Нивы» и один «УАЗ» намертво застряли в грязи, застопорив гонку. После 15 минут безуспешных попыток выбраться из грязи на помощь одному из водителей пришёл коллега из другого экипажа, на троссе вытянув чужой внедорожник. Однако после этого спаситель чуть было сам не завяз на этом же месте, но всё же с трудом сумел преодолеть опасный участок. «Нивы» вытащить оказалось гораздо сложнее - автомобили пришлось вытягивать с помощью машины-эвакуатора. Гонка длилась 1 час и позднее это место не раз становилось причиной образования заторов.

После заездов «лёгких внедорожников» своё мастерство показывали владельцы квадроциклов. Длина их гонки составила 15 минут. Главная проблема для гонщиков состояла в том, что здесь уже не было корпуса автомобиля для защиты от грязи, поэтому после финиша пилотам приходилось принимать обильные водные процедуры. Кстати, после заездов, которые со стороны казались довольно агрессивными - постоянные обгоны, риск на сложных виражах - водители выглядели счастливыми.

Евгений Беспалов, водитель квадроцикла в классе «ATV»:

- Великолепная гонка, покатались вместе с друзьями, попреодолевали серьёзную грязь. Все вели себя тактично, пропускали друг друга. У меня были шансы побороться за первое место, но я ошибся на втором кругу и отключил передний мост, всю гонку ехал на заднем мосту.

В итоге Евгений стал вторым. Беспалов управляет квадроциклом BRP старой модели.

- Если без фанатизма и не соваться в сильную грязь с квадроциклом, то содержать его совсем недорого. Я на нём участвую в гонках уже три года.

Завершали соревнования заезды в самом зрелищном классе «Экстрим». В этих гонках участвовали самые мощные внедорожники и преодолевали они самые сложные участки трассы. В некоторых местах угол подъёма трассы был под 90 градусов. Обострялось всё это конкуренцией между внедорожниками за более удобные участки трассы. За автомарафоном зрители, расположившиеся по верхнему краю карьера, наблюдали целый час. Победителями гонки внедорожников стали Алексей Разумов и Сергей Дегтярев. Команда на своём самособранном внедорожнике под номером 33 за час проехала 25 кругов.

Александр Чернюк, директор соревнований «Апрельского куража», спортивный судья Российской автомобильной федерации 1-й категории:

- «Апрельский кураж» проводится в различных форматах уже 11-й год. По итогам соревнований мы проведём подробный разбор ошибок. В частности в классе «Стандарт» сегодня у некоторых водителей не оказалось необходимой техники для вызволения из грязи.

Мы будем и дальше развивать этот формат, стараться сделать гонку лучше с каждым разом. Скорее всего в октябре проведём ещё что-то подобное.

Протоколы соревнований в прикреплённом ниже файле.