Юрий Шамков: Важно не упустить момент

Юрий Шамков: Важно не упустить момент Юрий Шамков: Важно не упустить момент

Председатель краевой федерации гребли на байдарках и каноэ Юрий Шамков 5 июня рассказал представителям краевых СМИ о ближайших планах.

- Сейчас сложилась уникальная ситуация для алтайской гребли. Если перефразировать известное изречение, она выглядит так: «Низы хотят, верхи - могут». Сегодня есть желание у людей, участвующих в жизни алтайской гребли, что-то создать, а краевые власти и Всероссийская федерация гребли на байдарках и каноэ горячо поддерживают это стремление.

В спортивном плане мы движемся в двух направлениях. Первое - развиваем массовость. Сейчас греблей занимаются триста с небольшим человек. Ещё два года назад было двести. Только открытие отделения ДЮСШ Костенко в Павловске дало нам около 50 человек прибавки. В этом году стоит задача запустить работу отделения спортшколы в Бийске. В чем уникальность бийской площадки - там незамерзающая вода. Сброшенная с ТЭЦ, она впадает в Бию, даже в лютые морозы несколько километров полынья. Плюс там лес, бассейн, лыжная трасса. Город достаточно большой, а, значит, будет хороший выбор детей. В ближайшие два года мы планируем довести число занимающихся греблей в Алтайском крае до 450−500 человек.

Второе спортивное направление - рост мастерства. Мы пригласили в регион на параллельный зачёт уже готовых спортсменов из сборной России. В нашем случае, это каноисты Алексей Коровашков, Андрей Крайтор, Руслан Ишмухамедов, Анатолий Товкань. Это молодые ещё ребята - по 22 года - но они уже первые номера в России, Европе и мире. Все они приглашены к нам по согласованию со Всероссийской федерацией гребли. Что это нам даёт? Прежде всего, появились маяки для подрастающего поколения. В прошлом году эти гребцы после победы на чемпионате мира в Москве буквально полдня провели в нашей спортшколе, и сразу же завязались контакты. Дети сейчас общаются с ними в социальных сетях, поздравляют, о чём-то спрашивают, и те им отвечают. В своё время, когда я сам занимался греблей, Константин Петрович Костенко тоже с нами общался. Брал два раза в год в руки весло, и что-то там в течение получаса или часа рассказывал или показывал, это было как с Богом поговорить. Сразу эффект наступал. Надеюсь, что на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро приглашённые нами гребцы завоюют медали.

Помимо сильных спортсменов, выступающих на лодках-каноэ, в Алтайском крае появились и байдарочники неплохие. Это Руслан Мамутов, Игорь Бак, Василий Зельниченко. Они выходцы из Украины, но сегодня граждане России. Бак и Мамутов поначалу были в Омске. Когда они три года назад приехали в нашу страну, то сразу стали чемпионами России, но потом наступил двухгодичный провал. С переездом в Барнаул Мамутов снова стал показывать хорошие результаты. На недавнем этапе Кубка мира в Копенгагене его привлекали в сборную России для выступления в четвёрке. Мы рассчитываем, что и другие парни, которые уже ни на каком параллельном зачёте, а наши алтайские, добьются приглашения в национальную команду. Благо, у нас и сильный тренерский штаб в ДЮСШ Костенко формируется. К примеру, мы пригласили на Алтай Михаила Рудольфовича Рихтера, заслуженного тренера Украины, который воспитал нескольких чемпионов мира, Европы и Олимпийских игр. Девять лет он был старшим тренером сборной Украины. Сегодня он гражданин России и является старшим тренером сборной края по гребле. Буквально вот-вот вольются в коллектив еще два тренера очень высокой квалификации - из Украины и Тольятти. Один из них, а может и оба, будут работать в Бийске.

Что касается совсем юных спортсменов, то на нынешней Спартакиаде учащихся России мы рассчитываем на две-три медали. Есть шансы попасть в призы и в соревнованиях на лодках каноэ, и на байдарках.

Мы очень рассчитываем на то, что наш Барнаульский гребной канал будет, что называется, доведён до ума и через год-другой примет первые международные соревнования. Чтобы это случилось, надо в следующем году начать вторую очередь строительства гребной базы, первую планируется закончить в нынешнем. Нужен обводной канал, мост, автоматические стартовые конструкции, другие технические детали… О стоимости второй очереди говорить ещё рано, но если в этом году возьмёмся за проект, к зиме всё будет понятно. В любом случае она будет менее затратной, чем первая.