Алтайские авиамоделисты приняли участие в этапах Кубка мира.

Алтайские авиамоделисты приняли участие в этапах Кубка мира. Алтайские авиамоделисты приняли участие в этапах Кубка мира.

С 24 по 30 июня у подножья кавказских гор проходили два этапа Кубка России, они же имели статус этапов Кубка мира. Место проведения соревнований - Нарткала, небольшой город недалеко от Нальчика, столицы Кабардино-Балкарской республики. Это традиционное место проведения всероссийских состязаний по авиамоделизму в классе свободнолетающих авиамоделей.

В первый раз за два года у алтайской команды авиамоделистов появилась возможность посетить крупные соревнования за пределами края. Крайспортуправление выделило деньги на авиабилеты для членов сборной края, а дополнительное финансирование удалось привлечь от санкт-петербургской компании, производящей беспилотные летательные аппараты.

Команда 23 июня прибыла на тренировочную базу в Нарткале и приступила к полётам, чтобы адаптироваться к местному воздуху. На Кавказе он заметно отличается от алтайского: у него другие плотность, влажность и термические режимы.

Состав участников соревнований был очень представительным: 120 спортсменов, из них 20 заслуженных мастеров спорта и мастеров спорта международного класса, а также 40 мастеров спорта. Новые правила проведения соревнований были нацелены на быстрый отсев слабых спортсменов, поэтому ввели два продолжительных полёта. Первый тур - с зачётным временем в четыре минуты, в начале дня при низкой термичности, когда можно надеяться только на высокий взлёт и лётные качества модели. Второй тур был продлён также до четырёх минут, хотя обычно проводился в течение трёх.

- Три-четыре минуты, много это или мало? Нужно не забывать, что модель тяжелее воздуха и летит сама, без участия спортсмена, выполняя только то, что было заложено в неё в момент создания и настройки. Спортсмену необходимо просчитать, как будут развиваться погодные условия в ближайшее время, как и когда авиамодель встретится с восходящим потоком, который утянет её за облака, или, как говорят моделисты, «в космос». А дальше начинается самое интересное, - рассказывает Вячеслав Лепа, руководитель федерации авиамодельного спорта Алтайского края. — Модель «вылетала» зачётные минуты (три либо четыре), за это время она может улететь на расстояние в один-два километра и совершить посадку в любом месте. У спортсмена в зависимости от продолжительности тура есть 45−60 минут для того, чтобы доставить модель в зону старта и повторно её запустить. Ноги, компас, бинокль со встроенным компасом, установленный на модели радиомаяк, принимающая станция, GPS-GLONAS навигатор, и, конечно же, голова - вот, собственно, всё, чем вооружён спортсмен, отправляющийся на поиски своей модели. И простое «пускание самолётиков» превращается в тяжёлый изнуряющий спорт, вобравший в себя и спортивное ориентирование, и радиопоиск, и бег по пересечённой местности.

Сборная Алтайского края на первом этапе выступила успешно. Все спортсмены вышли в финал, оставив позади именитых соперников. Всего двух очков до призового места не хватило алтайской команде, выступавшей к тому же в неполном составе. Дмитрий Гусев в классе F-1-A (планер) поделил 5−6-е места со спортсменом из Московской области, а Дмитрий Блохин и Вячеслав Лепа заняли, соответственно, 10-е и 12-е места в классе F-1-B (резиномоторная модель).

Второй этап у авиамоделистов Алтайского края не задался. Никому не удалось выйти в финал. Как считает Вячеслав Лепа, относительной лёгкий успех на первом этапе вскружил голову спортсменам, а авиамодели оказались не готовы к безветренной погоде с сильным прогревом, когда воздух «кипел».

Ближайшие задачи сборной Алтайского края - укомплектовывать команду на основе результатов отборочных местных соревнований до полного состава, привести авиамодели в техническую готовность к любым погодным условиям и подготовиться к следующему крупному старту - чемпионату России в Нарткале.